Пн-пт: 10.00 — 19.00
Избранное
19 / 06 / 2019

Как вести бизнес в Китае?

Китаем интересуются многие представители малого и среднего бизнеса. По численности населения Китай стоит на первом месте в мире. Согласно данным Центра международной торговли (InternationalTradeCentre) к 2018 году внешнеторговый оборот между Россией и Китаем достиг 108 млрд долларов США. Доля экспорта в Китай составляет 15,7% от всего оборота внешней торговли РФ.

Президент Центра инвестиций, технологий и торговли, Петр Меберт, рассуждает, что для Китая Россия не является ключевым партнером, в отличие Европы или США. Среди поставок нет ничего незаменимого.

Основные продукты поставок в Китай – сырье и сырьевая продукция (нефть, древесина, удобрения, растительные и животные жиры). Экспорт осуществляется, преимущественно, в приграничные районы. Иногда ввоз осуществляется без уплаты таможенных пошлин через частных перевозчиков.

Как войти на рынок Китая?

1)      Зарегистрировать компанию Китае и открыть счет в китайском банке.

Наша компания активно предлагает услуги по регистрации компании в Китае и имеет опыт работы с местными партнерами. Наши консультанты помогут Вам подобрать подходящую организационно-правовую форму и сообщат обо всех нюансах процесса.

2)      Изучить местный рынок. Если Вы не знакомы с культурой и не знаете китайского языка, то поручить налаживать взаимоотношения с местными контрагентами лучше специалистам.

3)      Создать местный бренд и зарегистрировать торговую марку.

4)      Нанять местный персонал для работы с местными клиентами.

5)      Организовать логистику товара. Нужно учесть, что в Китай можно ввозить продукты только с длительным сроком хранения (например, сладости или замороженные продукты).

6)      Заключить договоры с местными контрагентами в сфере вашего бизнеса, тщательно проверять их перед подписанием, при необходимости делать их двуязычными. В договорах необходимо четко оговаривать параметры заказа. Лучше работать напрямую с заводами, если есть такая возможность.

7)      Не заказывать крупные партии китайских товаров через Интернет. Многие заводы не имеют собственных официальных сайтов, поэтому шанс нарваться на мошенников крайне высокий.

Поделиться надежными контактами и помочь с переговорами могут в Торгово-промышленной палате, Внешнеэкономической палате, Палате Великого шелкового пути и другие.

Нужно учесть еще склонность китайцев к копированию. Были примеры, когда российские бизнесмены заходили на рынок со своим товаром, и через какое-то время на китайском рынке появлялись аналогичные товары, но уже китайского производства.

По материалам РБК.