Пн-пт: 10.00 — 19.00
Избранное

Решения для торговых компаний

Если вы уже работаете или только планируете торговую деятельность с иностранными контрагентами, рассмотрите вариант сотрудничества через зарубежную компанию. Это абсолютно законно!

Почему выгодно вести торговлю с зарубежными партнерами через иностранную компанию?

1) Возможность налаживания связей с поставщиками от лица иностранной компании.

2) Конфиденциальность. Информация о поставщиках будет доступна только вам.

3) В случае экспорта товара из России или импорта в РФ расчеты ведутся через зарубежное юридическое лицо, что позволяет консолидировать финансовые потоки и не оформлять, например, паспорт сделки под каждую операцию.

4) В некоторых случаях также возможно собрать товарные потоки, что упростит таможенные процедуры.

5) Снижение юридических рисков. Например, контрактные обязательства будут лежать на международной компании.

6) Возможность налоговой оптимизации законными способами.

Все страны

Услуги для торговых компаний

Регистрация иностранных компаний

Подробнее
  • Регистрация иностранного юр.лица (в том числе оффшора)
Заказать

Счет в иностранном банке

Подробнее
  • Сопровождение при открытии счета в иностранном банке
Заказать

Счет в платежной системе

Подробнее
  • Сопровождение при открытии счета в платежной системе
Заказать

Открытие мерчант-счета

Подробнее
  • Рекомендации и сопровождение при открытии торгового счета
  • Решения в сфере электронной коммерции
Заказать

Бухгалтерия и аудит

Подробнее
  • Ведение бухгалтерии и подготовка отчетности
  • Аудиторская проверка
Заказать

Получение НДС и подача отчетности

Подробнее
  • Получение НДС (VAT)-номера
  • Регулярная подготовка отчетности
Заказать

Регистрация торговой марки

Подробнее
  • Регистрация товарного знака в ЕС и Великобритании
Заказать

Открытие филиала или представительства за рубежом

Подробнее
  • Регистрация филиала
  • Регистрация представительства
Заказать

Как выбрать подходящую юрисдикцию?

Прежде всего, мы советуем определить цель открытия иностранной компании и выгоды конкретно для вашего случая.

Если вы планируете реализацию товаров за рубежом, то стоит подумать о физическом присутствии бизнеса по месту нахождения основной клиентуры. Например, открыть представительство или филиал. Если условия позволяют, то зарегистрировать отдельное юридическое лицо.

Если за пределами РФ или СНГ находятся ваши поставщики, то закупку товаров можно производить практически из любой страны. Удобнее привязать расчеты к определенному региону, чтобы у контрагентов не возникало проблем при расчетах.

В процессе рассмотрения предложений по регистрации обязательно учтите возможность открытия счета на компанию из выбранной юрисдикции.

О нас

Комплексный подход к решению задачи

Опыт и репутация специалиста - гарантия результата

15
Лет в сфере регистрации и сопровождения бизнеса
Действуем в соответствии с российским и международным законодательством

Полезная информация

  • Экспорт/Импорт в РФ

    При ведении деятельности, связанной с экспортом из России, поставщик отправляет товар зарубежному клиенту. Расчеты российская компания производит с подконтрольным иностранным юридическим лицом. А покупатель уже оплачивает выставленный им инвойс. Таким образом, решается проблема с оформлением документов как по российским законам (подконтрольная зарубежная компания может оформить абсолютно любой документ), так и по законам страны покупателя (можно подобрать юрисдикцию со схожим законодательством).

    При импорте в РФ схема схожа с экспортом. Товар будет идти напрямую от иностранного поставщика российскому клиенту, а расчеты ведутся также через зарубежную фирму.

  • Как искать партнеров за рубежом?

    Для того, чтобы облегчить продвижение товаров в зарубежных странах, выгодно найти оптовых покупателей. Чтобы удовлетворить спрос российских потребителей, часто требуется расширение ассортимента за счет иностранных товаров. Развитие сотрудничества с зарубежными партнерами осуществляется в несколько этапов:

    • Поиск потенциальных партнеров;
    • Налаживание связей, анализ ценовых предложений;
    • Обсуждение условий и выгод;
    • Заключение соглашений.

    Осуществлять поиск проще всего в Интернете. Например, в международных социальных сетях Twitter или Facebook, а также LinkedIn (предназначена для установления деловых связей).

    При развитии взаимоотношений с потенциальным клиентом крайне важно правильно презентовать вашу компанию. Для начала проведите маркетинговые исследования. Насколько интересен ваш товар местным покупателям? Определите целевую аудиторию.

    Подчеркните конкурентные преимущества товара и вашей организации. На какие из этих выгод могли бы обратить внимание иностранные клиенты?

    На этапе заключения договора уделите внимание переговорам. В какой-то культуре предпочитают быстрые переговоры, в другой же — долговременное, тщательное обсуждение условий. При общении с зарубежными партнерами важно учитывать формальности, принятые в каждой стране или регионе. Поэтому в некоторых случаях уместно воспользоваться услугами переводчика.

  • Где необходимо получать лицензию на торговлю?

    Если рассматривать наиболее популярные среди юрисдикций для ведения международного бизнеса, то торговую лицензию необходимо получать в Объединенных Арабских Эмиратах. Различают два вида торговых лицензий:

    • генеральная (на торговлю любым товаром);
    • ограниченная (на определенный ассортимент товаров).

    Примечательно, что в ОАЭ можно зарегистрировать компанию полностью с иностранным участием в свободных экономических зонах. Выбор зоны зависит от вида товаров. Например, для продажи золота или бриллиантов есть зона со специальной инфраструктурой для хранения слитков.

  • Что такое EORI?

    Economic Operator Registration and Identification Number (EORI Number) — это регистрационный и идентификационный номер торгового оператора. Номер является идентификатором в централизованной системе предприятий, которые ведут внешнеэкономическую деятельность в Европе. Доступ к ней имеют таможенные органы.

    Наличие номера EORI необходимо в случае, если деятельность связана с транзитом, экспортом и импортом товаров между странами ЕС и другими государствами. Наличие EORI существенно упрощает таможенный контроль, то есть в меньшей степени возникает риск, что товар будет задержан, и потребуется оплата дополнительных пошлин и услуг по хранению.

  • НДС в Европе: в каких случаях можно получить налоговый вычет?

    Европейская система НДС создана для отмены таможенных пошлин и лишних проверок в пределах Евросоюза. Законодательство европейских стран основано на директивах, принятых руководством ЕС. Проблема в том, что положения директив слишком общие, поэтому каждая страна прописывает в собственном законодательстве некоторые нюансы применения налога.

    Основной закон по НДС — это Директива Совета ЕС 2006/112/ЕС от 28 ноября 2006 года «Об общей системе налога на добавленную стоимость» (Директива 2006/112). Немного позже были приняты поправки, касающиеся возмещения НДС (Директива Совета ЕС 2008/9/EC от 12 февраля 2008 года).

    Основные налогооблагаемые операции:

    • Поставка и импорт товаров;
    • Приобретение товаров в ЕС;
    • Оказание услуг на территории ЕС.

    Поставкой товара считается ввоз из страны-члена Европейского Союза.

    В ряде случаев есть возможность получить налоговый вычет. Рассмотрим самые общепринятые из них:

    1. При приобретении товаров в пределах еврозоны право на вычет НДС есть у продавца. Вычет производится из налога, уплаченного ранее при производстве или покупке товаров для перепродажи.
      Для выполнения этого условия покупатель должен предоставить свой номер НДС, доставка товара — осуществиться на территории Евросоюза, продавец должен хранить у себя всю соответствующую документацию по товарообороту.
    2. При «тройных» (триангуляционных) сделках между организациями из стран ЕС.
      То есть если компания 1 приобретает товар у компании 2 для перепродажи компании 3. В этом случае применяется упрощенная процедура. То есть компания 1 предоставляет компании 2 свой номер НДС, а компании 3 выставляет счет с отметкой о применении данной процедуры.
    3. При экспорте товаров из Евросоюза.
      Счета выставляются без НДС, а продавец имеет право на налоговый вычет.
  • Как оформить возврат товара в ЕС?

    В соответствии с Директивами по правам потребителей и по продаже потребительских товаров ЕС дает гарантии возврата некачественного товара в течение 2 лет, по любой причине (за исключением ряда условий) — в течение 14 дней. Например, гарантийный срок 14 дней не предоставляется при покупке программного обеспечения или цифрового контента.

    В качестве альтернативы полной денежной компенсации продавец может предложить ремонт или замену товара, скидку на будущую покупку. Иногда продавцы в Евросоюзе предлагают оформить дополнительную гарантию, при этом основная не отменяется.

    Если покупатель принял решение о возврате, продавец предлагает заполнить ему специальную форму (Model withdrawal form). В ней покупатель указывает контакты продавца, возвращаемые товары, дату заказа и другие данные. В качестве альтернативы продавец может предоставить для заполнения свою форму.

    Если поставщик взимает плату за возврат, он должен предупредить об этом заранее. В противном случае покупатель не обязан оплачивать что-либо дополнительно.

    В течение 14 дней поставщик обязан полностью вернуть оплату, включая расходы на доставку.

  • Чем отличается зарубежный филиал от представительства?

    Филиал является уменьшенным вариантом головной компании и может заниматься той же хозяйственной деятельностью. Представительство может только защищать и представлять интересы головной компании, но не может вести хозяйственную деятельность.

    Это значит, если Вы планируете открытие счета за рубежом, то лучше открыть филиал, если необходимо формальное присутствие, например, для маркетинговых исследований, то достаточно представительства.

  • КИК: кого, когда и о чем уведомлять?

    На сайте у нас планируется специальный раздел, где подробно будет освещена эта тема. Опишем небольшую схему, что, кому, куда и когда подавать.

    КИК — это понятие контролируемой иностранной компании, введенное в российское законодательство с 2014 года. КИК в бизнес-среде называют все процедуры, связанные с уведомлением налоговых органов о своей финансовой деятельности за пределами РФ. Все описанные ниже требования касаются резидентов РФ.

    Что требуется сделать, чтобы не было претензий со стороны российской налоговой и органов финансового мониторинга?

    Если вы бенефициар иностранного юридического лица (юрисдикция значения не имеет):

    1) Необходимо подать уведомление об участии в иностранной организации в течение 3 месяцев с момента регистрации КИК/приобретения доли в ней;

    2) Необходимо ежегодно подавать уведомления о контролируемой иностранной компании (КИК), если:

    • резидент РФ владеет долей более 25%;
    • резидент РФ владеет долей более 10%, при этом доля владения налоговых резидентов РФ в этой компании составляет более 50%.
      В перечисленных случаях компания признается контролируемой.
      С 2021 года к уведомлению о КИК необходимо приложить финансовую отчетность, и, в отдельных случаях, аудиторское заключение.

    3) По результатам финансовой отчетности определяется размер прибыли контролируемой компании. Если он составляет более 10 млн. рублей, то резидент РФ платит налог по ставке НДФЛ. С 2021 года появилась возможность оплатить фиксированную сумму налога в размере 5 млн. рублей, что будет выгоднее при регулярном получении крупной прибыли.

    Вся информация и документы должны быть поданы в налоговую инспекцию по месту регистрации резидента РФ. За несоблюдение данных требований, непредоставление или предоставление некорректных данных или документов налоговая налагает штрафы. Их размер может достигать 1 млн. рублей.