Регистрация компании в Индонезии
Индонезийская компания может стать эффективным инструментом для расчётов с азиатскими поставщиками. Благодаря нейтральному статусу юрисдикции и отсутствию санкционного давления, бизнес получает возможность проводить международные платежи без риска блокировки. При наличии местного директора и правильно оформленных документов, такие переводы выглядят как расчёты от имени азиатской компании, что повышает доверие со стороны банков и снижает вероятность отказа в транзакции.
Индонезия также привлекает внимание для регистрации бизнеса, так как официально допускает проведение операций с криптобиржами. Это позволяет отправлять средства на криптобиржи и выводить их обратно. Юрисдикция сравнительно недавно начала активно регистрировать юридические лица иностранцам, поэтому её название отсутствует в «чёрных списках».
Сервисы
Что привлекает инвесторов в Индонезии?
- Официальное разрешение операций с криптобиржами: возможность переводить деньги на криптобиржи и выводить их обратно.
- Юрисдикция относительно новая: отсутствует в «чёрных списках».
- Наличие местного директора: усиливает репутацию компании как локального бизнеса.
- Низкие банковские тарифы: стоимость валютного платежа составляет до 137 долларов.
- Широкий выбор валют в банках: USD, EUR, SGD, GBP, AUD, HKD, JPY, CNY, CAD, CHF, NZD, DKK
- Доступны корпоративные карты
Срок регистрации
Как открыть счет? Сначала нужно собрать и подать все учредительные документы компании и личные документы физических лиц на предварительное рассмотрение в банк. Затем банк их проверяет на нахождение в санкционных списках, принадлежность к политически важным лицам и другие факторы. Далее поводят интервью с представителем банка. В завершение банк принимает решение об открытии счёта.
Какие минимальные требования к регистрации?
В компании должно быть два участника, необязательно резиденты Индонезии. Можно включить в состав юридические лица. В первое время должность директора должен занимать местный гражданин. Иностранец может получить визу «Китас».
При регистрации важно корректно заявить виды деятельности. В дальнейшем изменения будут стоить гораздо дороже. Торговая деятельность включает в себя обширный перечень товаров.
Дополнительные услуги
- 
              Дополнительный вид деятельности (KBLI) При регистрации компании добавляется по льготной стоимости 
- 
              Аренда офиса (со 2 года) От 1 700 евро. Финальная стоимость зависит от выбранной локации. 
- 
              Бухгалтерские услуги От 3 900 евро в год в зависимости от оборота. По итогам года сдается годовой отчет и декларация. 
- 
              Зарплата местного директора От 8 300 евро в год. Стоимость зависит от директора и срока найма, оплата вперед на полгода или год). 
- 
              Получение рабочей визы (Китас) Нужна для открытия счета на криптобирже, а также если вы заходите сами быть директором. Стоимость 2 300 евро. 
- 
              Доставка документов 200-300 евро 
FAQ
- 
              Нужно ли выезжать в Индонезию? Нет, процесс регистрации и открытия счета полностью удаленный 
- 
              Какие требования в директорам и участникам? Количество участников — от 2 (резидентство не имеет значения). Директор — местный или обладатель визы Китас. 
- 
              В каких банках можно открыть счет? Основной счет открывается в Permata Bank (входит в топ 10 банков страны, капитал около 2 млрд евро). Дополнительные счета можно открыть в Bank Mandiri (крупнейший банк страны, капитал около 16 млрд евро) или Maybank. По запросу можно открыть дополнительный счёт в других банках. 
О юрисдикции
Организационно-правовая форма
PT PMA (общество с ограниченной ответственностью)
Уставный капитал
10 млрд IDR (около 680 тыс. USD) — оплата необязательна
Налогообложение
Налог на прибыль — 22% (будет снижен в первые 3 года до 0,5% от оборота) при определенных условиях
НДС — 11%
Минимальное количество директоров
1
Минимальное количество акционеров
2
Резидентность и гражданство
Участники — нет требований
Директор — местный
Требования по отчетности
Ежеквартально и ежегодно