Пн-пт: 10.00 — 19.00
Избранное
01 / 07 / 2019

Как вести бизнес вбелую и сохранить его

Руководитель аудиторско-консалтинговой компании «АИП» Сергей Елин в своей статье рассказал о рисках, связанных с серыми схемами, о налоговых проверках и выгодах при работе в рамках закона («РБК»). 

Как правило, в зоне риска налоговых проверок сферы, практикующие обналичивание, незаконную оптимизацию НДС и налога на прибыль, а также вывод средств для «откатов». Среди таких сфер ─ строительство, торговля и госзаказ. Также много вопросов вызывают компании, которые сотрудничают с фирмами-однодневками (даже если сотрудничество непрямое).

Потери бизнеса при использовании «серых» схем могут составлять до 40% ежегодной выручки (доначисление налогов, пени, штрафы и т.д.). При неуплате имущество предпринимателя налагается взыскание (при отсутствии средств компании для уплаты налогов), что влечет остановку бизнеса. Далее по ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов) возбуждается уголовное дело. Начинается процедура банкротства компании. При этом налоговые претензии перекладываются на руководителей и учредителей компании в виде субсидиарной ответственности. Также учредитель может быть привлечен к ответственности в рамках уголовного дела в виде компенсации ущерба, нанесенного бюджету.

Часто работать без «серых» схем невыгодно для бизнеса, особенно, когда конкуренты их используют. Как действовать, если компания все же планирует работать вбелую:

1.       Просчитать налоговые риски и сумму налогов.

За 2019 год в связи с ужесточением процедур налоговых проверок сумма взысканий увеличилась, поэтому платить налоги выгоднее, чем рисковать.

2.       Применять инструменты налогового планирования с минимальным уровнем риска.

Например, ведение бизнеса в особых экономических зонах, разработка регламента проверки контрагентов, корректная учетная политика и выбор договорных конструкций.

3.       Настроить финансово-правовые составляющие, входящие в структуру предприятия (управленческий учет с финансовой моделью, эффективная работа с задолженностями, корпоративная обвязка).

4.       Контролировать задолженности и налоговую нагрузку.

 

Правильная настройка элементов финансово-правовой безопасности позволяет снизить издержки и освободить дополнительные средства для полноценной уплаты налогов.

 

Если Вам потребуется консультация об инструментах оптимизации налоговой нагрузки, пожалуйста, обращайтесь к нам по электронной почте.